Раздел 1. Стратегический менеджмент.

В это время крупные фирмы и большинство средних превратились в комплексы, которые объединяли в себе выпуск разнородной продукции и выходили на многие товарные рынки. Однако рост продолжался уже далеко не на всех рынках, а некоторые из них даже были не перспективными. Такое расхождение возникло из-за различий в степени насыщения спроса, изменением экономических, политических и социальных условий, растущей конкуренцией и быстрыми темпами обновления технологий. Стало очевидно, что продвижение в новые отрасли не поможет компании решить свои стратегические проблемы или использовать весь свой потенциал. Ситуация требовала от управляющих радикального изменения угла зрения. В таких условиях на смену экстраполяции пришло стратегическое планирование и портфельный анализ. СЗХ представляет из себя какой-либо рынок, на который фирма имеет или же пытается найти выход.

Стратегическое управление

Теория и практика Рост за счет внешних средств В целом эти стратегии характеризуются расширением существующего портфеля с точки зрения продукта и рынка. Необходимо также отметить, что диверсификация и приобретение не синонимы. Приобретение может не привести к диверсификации, а диверсификация, как указывалось в предыдущей главе, может быть достигнута и через внутреннее развитие.

Зачем Вашей компании нужен ПОРТФЕЛЬ ДИРЕКТОРА Типичные стратегические позиции; Каковы наиболее распространенные и живучие модели бизнеса Приемы Стоимость модуля"Стратегический менеджмент".

Общее положение; Особенности выбора стратегии в различных отраслях; Стратегии эффективного использования инноваций; Методы экономического анализа и оценки эффективности стратегии. Экономические ресурсы и потенциал компаний, эффективность их использования; Конкурентные факторы выбора экономических стратегий; Стратегический фокус компаний на объемных и ценностных показателях; Методы экономического анализа и оценки эффективности стратегии; Подходы к оптимизации структурных экономических пропорций бизнеса: Конъюнктурные факторы деловой среды бизнеса и способы реакции на их динамику; Формализация экономической стратегий с применением инструментов сбалансированной системы показателей Стратегия в современном представлении: Системы управления в организации: Основы управления стратегическими изменениями.

Теория изменений, её основы и особенности на современном этап; Виды, типы и технологии изменений при реализации стратегии; Роль команды при реализации стратегического менеджмента; Управление эффективностью команд при изменениях; Управление стратегическими изменениями на основе культурологического подхода; Динамика стратегии и методы реагирования на возможные отклонения; Реализация стратегии как интеграция структуры, культуры, и системы.

Вступление России в ВТО: Долговые кризисы в системе государственного управления: Об актуальных мировых концепциях стратегического менеджмента Ключевые слова:

Первый уровень стратегического планирования — это планирование между отдельными видами бизнеса, строится бизнес-портфель фирмы.

Одна из главных претензий к стратегии бизнеса в том, что классический стратегический инструментарий сложился много лет назад, во время промышленной революции, и непригоден для нынешнего цифрового века. Постараюсь показать, что это не так. Какой в этом смысл, если все равно произойдет что-то, к чему ты не готов? Но инструментарий стратегического планирования позволяет рассчитывать плавное развитие бизнеса, при отсутствии негативных сценариев, и одновременно готовиться к рискам и непредвиденным ситуациям.

Для этого в стратегическом менеджменте есть инструменты риск-менеджмента и сценарного планирования. Но главное — современный мир меняется не только быстрее, чем раньше, но и куда более предсказуемо. И это, с одной стороны, с каждый днем становится сложнее, с другой — мир стал глобальным не только в технологическом, но и в информационном смысле. К вашим услугам сотни а если вы читаете на английском, тысячи источников информации, причем бесплатных, которые позволяют составить представления о текущих потребительских и технологических трендах.

Вектор развития Представить себе основные вектора развития технологического вектора нашей страны несложно, достаточно составить представление о том, что в этом смысле происходит в США или Китае, а для этого даже не нужно покидать свой офис — достаточно войти в интернет. К вашим услугам обзоры, аналитика, тренды, прогнозы — почти по любому рынку, по любому продукту.

Ахиллесова пята долгосрочного планирования — неспособность точно предсказать будущее. Каким будет наш рынок через три года? Каким будет наш потребитель через три года? Каким, соответственно, должен быть наш продукт через три года?

Управление с помощью стратегий

Самый беглый взгляд на полученную модель говорит о том, что организация Ренди придает незаслуженно большое значение такой бизнес-области, как"чай частных марок США". Поэтому норма прибыли в этой области не будет высокой. Модель бизнеса организации Ренди на рынке чая Если в отношении будущего такой бизнес-области, как"чай частных марок США", можно еще подумать на предмет того, продолжать делать сюда инвестиции для сохранения своей доли на рынке или нет, то в отношении"сортового чая из Европы","сортового чая из Канады" и"сортового чая из США" все оказывается предельно ясно.

От такого рода бизнеса надо освобождаться и как можно скорее. инвестиции в поддержание этого бизнеса, которые делает организация Ренди, не приводят ни к увеличению доли на рынке, ни к увеличению прибыли. К тому же, сам рынок этих видов чая показывает явную тенденцию к замиранию.

изменившая философию бизнеса и стратегического менеджмента. являются кандидатами на выбытие из портфеля компании.

Неверная стратегия — это провал, и наоборот — это ключ к успеху. Что важно — не только понимать, куда клиент хочет двигаться. Стратегическое планирование является фундаментальным для других видов планирования в компании. Оно начинается с определения глобальных целей и миссии компании. Потом устанавливаются более конкретные цели. Для этого собирается полная информация о внутренней среде компании, её конкурентах, ситуации на рынке и обо всём, что так или иначе может повлиять на работу компании.

После проведения -анализа готовиться детальный отчёт о сильных и слабых сторонах компании, возможностях и угрозах, с которыми придётся столкнуться. На основании этой информации определяется, какими конкретно видами деятельности и товарами следует заняться, какую поддержку следует оказать каждому из них.

Особенности стратегического и бизнес — планирования в диверсифицированных компаниях

Проектные риски сложность, участие многих бизнес-единиц, внедрение, оперативные вопросы Бюджетные риски Наличие персонала с соответствующей квалификацией 1. Не полностью соответствует стратегии; незначительные стратегические выгоды 3. Соответствует стратегии; средние стратегические выгоды 9. Соответствует стратегии; значительные стратегические выгоды 1. Для внедрения и дальнейшего функционирования требуются значительные дорогостоящие ресурсы 3.

Для внедрения и дальнейшего функционирования требуются определенные ресурсы 9.

Стратегические возможности бизнес-единиц разнятся: одни в состоянии . для бизнес-единиц, входящих в его портфель (менеджмент развития).

Подход учитывает, что различные отрасли характеризуются различными факторами конкурентного успеха. Это означает, что необходимо избегать синхронного начала и окончания жизненных циклов СЗХ. В качестве рабочей процедуры балансировки можно использовать матрицу Хофера. Алгоритм балансировки набора СЗХ: Распределение СЗХ в клетках матрицы. Суммирование объемов продаж и прибылей в обеих блоках по вертикали и горизонтали клетки.

Основные элементы стратегического менеджмента Стратегические бизнес - единицы и портфель компании

Внешняя среда организации — совокупность всех элементов, которые существуют вне границ организации и оказывают либо потенциально способны оказать воздействие на организацию или ее часть. Внешняя среда подразделяется на 2 глобальных сектора: Рыночная среда микроокружение включает в себя сектора, с которыми организация взаимодействует непосредственно в рамках своей отраслевой деятельности: К таким элементам в первую очередь относятся:

Портфельный анализ бизнеса дает четкое представление о.

Что такое стратегическая бизнес-единица? Или, точнее, стратегическая бизнес-единица, СБЕ? Это очень важное понятие. На всех этапах разработки стратегии, при определении структуры компании мы часто будем его использовать. Поэтому давайте вместе разберемся, что это такое. В обиход бизнеса это понятие ввела компания . На тот момент в компании работало около сотрудников по всему миру, компания включала около подразделений и более 40 направлений бизнеса.

Как написать стратегию для такого монстра? Вот компания и ввела понятие стратегической бизнес-единицы. Давайте представим, что компания состоит из бизнес-единиц, или направлений бизнеса. То есть у нас некий портфель бизнесов. Вместо подразделений, сотрудников мы имеем 45 бизнес-единиц. Это умещается в сознании. Это может быть представлено графически в определенной системе координат.

Развитие стратегического портфеля фирмы. Основные правила.

Научить применять наиболее эффективные методы и инструменты разработки, тестирования и внедрения стратегии. Отточить элементы системного, интуитивного, аналитического, сценарного и критического мышления. Познакомить слушателей с лучшими современными бизнес-практиками, используемыми стратегическими консультантами , , .

Маланичев Александр Григорьевич — к.

Главная Услуги Стартап менеджмент Стратегическое планирование Стратегическое планирование - трансляция стратегии в портфель проектов для.

Нанесенные на матрицу кружки показывают положение продукта на осях рост — доля рынка. Диаметр круга пропорционален объему продаж данного продукта. Квадраты матрицы отражают различные ситуации с движением денег. Применяется следующая их классификация: Продукт требует большого внимания и усилий со стороны руководства. В частности, недостатками являются следующие: Как следует из названия матрицы, позиционирование СЕБ ведется в системе координат, одной из осей которой является привлекательность отрасли, в которой функционирует стратегическая единица бизнеса, а другой осью — конкурентная позиция стратегической единицы бизнеса в ее отрасли.

Давайте рассмотрим то, как строится эта матрица.

4.2. Стратегические модели

Одной из целей корпоративной стратегии является выбор подразделений, в которые следует направлять инвестиции, для получения наилучшего результата на уровне всей компании. На уровне конкретного подразделения бизнеса компании разрабатывается деловая стратегия или бизнес — стратегия. На этом уровне определяется подход компании к достижению, удержанию и капитализации конкурентных преимуществ в конкретной области бизнеса, которая представляется стратегически важной с корпоративных позиций.

Стратегический менеджмент Стратегический бизнес-план. и бизнес- стратегии к функциональным стратегиям и портфелю.

Пионерский, Россия В настоящее время одним из наиболее часто применяемых западными корпорациями инструментов стратегического менеджмента является портфельный анализ. Для проведения портфельного анализа организация описывается как портфель, состоящий из определенных бизнес-единиц и товарных линий, т. Портфель организации или корпоративный портфель — это совокупность относительно самостоятельных хозяйственных подразделений стратегических единиц бизнеса , принадлежащих одному и тому же владельцу [5, с.

Портфельный анализ — это инструмент, с помощью которого руководство организации выявляет и оценивает свою хозяйственную деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления и сокращения инвестиций в неэффективные проекты [5, с. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность организации на каждом из этих рынков.

Предполагается, что портфель организации должен быть сбалансирован, т. Предназначение методов портфельного анализа заключается в том, чтобы помочь менеджерам понять бизнес, создать ясную картину формирования затрат и прибылей в диверсифицированной компании. Это, в свою очередь, требует тщательного анализа возможностей и угроз для каждого хозяйственного подразделения.

Портфельный анализ обеспечивает менеджеров инструментом анализа и планирования портфельных стратегий для определения разумной диверсификации деятельности организации. Он помогает также введению единой терминологии и управленческой структуры с целью облегчения коммуникаций внутри организации. Одним из наиболее важных направлений использования результатов портфельного анализа является принятие решений о реструктуризации и оптимизации деятельности организации с целью использования открывающихся возможностей как внутри организации, так и вне её.

Методы портфельного анализа деятельности организации разработаны в е годы для решения задач стратегического управления на корпоративном уровне и являются одними из немногих специализированных методов стратегического менеджмента. Теоретической базой портфельного анализа является концепция жизненного цикла товара , опытная кривая и база данных . При этом портфельный анализ рекомендует, чтобы для целей разработки стратегии каждый продукт организации, ее хозяйственные подразделения рассматривались независимо, что позволяет сравнивать их между собой и с конкурентами.

Портфель: Стратегический менеджмент. Теория и практика

Известно, что на определенный момент времени США, Япония, европейские и страны и страны дальневосточного региона характеризуются разными темпами роста. Благодаря тщательным маркетинговым исследованиям в конкретной отобранной группе стран проблемы, возникающие вследствие спада в одних странах, могут быть сбалансированы за счет благоприятных условий для роста в других. Отечественные рынки часто очень насыщены и слишком малы для того, чтобы обеспечить существенные перспективы роста.

Принимать решения о будущих корпоративных инвестициях и формировать бизнес-портфель организации без осознания того, что это означает в.

Сравнение долгосрочной привлекательности отраслей. Сравнение конкурентной силы подразделений В однопрофильной компании менеджмент имеет дело лишь с одной отраслью, учитывает лишь ее специфику, вырабатывает лишь одну стратегию конкуренции. Менеджменту диверсифицированной компании приходится создавать стратегии для разных видов деятельности в разных отраслях, а затем интегрировать их в единую многоотраслевую стратегию компании.

Диверсификация не должна становиться стратегическим приоритетом до тех пор, пока не исчерпаны все возможности роста в основной сфере деятельности компании. Чтобы лучше понять, какие стратегические задачи стоят перед корпоративным менеджментом диверсифицированных компаний, рассмотрим четыре стратегии развития после проведения диверсификации. Расширение сферы деятельности за счет дальнейшей диверсификации. Сужение диверсификации за счет исключения из бизнес-портфеля ряда компаний.

Юрий Ганус / Стратегический анализ / Балансировка бизнеса / Бизнес-портфель