Развитие малого и среднего предпринимательства в промышленности Волгоградской области

По всем основным показателям развития малого предпринимательства область входит в десятку лучших регионов России, где малое предпринимательство активно развивается. Если в году сплошное обследование малых предприятий показало, что на территории области их зарегистрировано в количестве единиц, то в результате проведенной в соответствии с Федеральным законом перерегистрации юридических лиц их количество в году уточнилось и составляет на сегодняшний день малых предприятий. В то же время заметен рост предприятий здравоохранения, транспорта, а также предприятий, ведущих общую коммерческую деятельность по обеспечению функционирования рынка. Помимо этого, в области насчитывается ,8 тысяч индивидуальных предпринимателей, включая глав КФХ, и 15,9 тысяч крестьянских фермерских хозяйств. Численность работающих на малых предприятий в последнее время постоянно возрастает. Такой удельный вес получен впервые за последние 3 года, что позволило занять в Российской Федерации 8 место по данному показателю. Таким образом, включая работников, занятых по найму у индивидуальных предпринимателей и в крестьянских фермерских хозяйствах в Ростовской области в малом секторе экономики занято более тыс. Внешним совместителям за январь-июнь года была начислена средняя заработная плата в размере ,3 рубля, работникам, выполнявшим работы по договорам гражданско-правового характера — ,5 рубля в месяц.

Малый бизнес пошел в рост в Волгоградской области

Развитие регионального стратегического мониторинга уровня самоорганизации малого бизнеса: В настоящее время особенно актуальным является поиск методов, которые позволят: Решение проблем спада спроса, предложения, нарушение предпринимательской активности - определяется ключевой целью стратегического долгосрочного сбалансированного развития экономики не только региона, государства, но и мирового сообщества.

Сбалансированное и безопасное региональное социально-экономическое развитие региона невозможно без участия малого бизнеса. Формируемые и осваиваемые государственные программы, предполагающие стратегию подъема и роста малого бизнеса на перспективу до года должны координироваться в совместном творчестве с региональной властью, малым бизнесом, научным сообществом для совершенствования общего плана и положений, позволяющих достигать цели, подцели, решать задачи, применяя специализированные принципы, механизмы, конкретные меры.

Государственное автономное учреждение Волгоградской области стимулирование деловой активности граждан по созданию малых предприятий.

При этом доля выручки от реализации товаров работ, услуг без учета НДС от общей суммы выручки за предшествующий год должна составлять не менее 50 процентов по вышеуказанным кодам видов экономической деятельности данное требование не распространяется на начинающих субъектов малого предпринимательства ; в ред. Субсидированию подлежат затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, произведенные в предшествующем и текущем годах.

Субсидированию подлежат затраты, произведенные субъектами малого и среднего предпринимательства по видам экономической деятельности, предусмотренным подпунктом"ж" пункта 1. Субсидированию не подлежат затраты субъектов малого и среднего предпринимательства, просубсидированные ранее по одному из мероприятий долгосрочной областной целевой программы"Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области" на - годы, утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 30 марта г.

п далее именуется - Программа. Субъектам малого и среднего предпринимательства, являющимся плательщиками налога на добавленную стоимость, затраты возмещаются без учета налога на добавленную стоимость. Для получения субсидии субъекты малого и среднего предпринимательства представляют в Министерство следующие документы:"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью, осуществляемой в сфере науки и инноваций", заверенную заявителем, или сведения о действующей малой инновационной компании по форме согласно приложению 3 для микропредприятий и субъектов среднего предпринимательства представляются действующими инновационными компаниями.

При последующих обращениях субъектов малого и среднего предпринимательства с запросом о предоставлении государственной услуги по договору, по которому комиссией по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области далее именуется - комиссия ранее принято решение о субсидировании, субъекты малого и среднего предпринимательства представляют следующие документы: Для получения субсидии заявитель вправе представить документы, содержащие следующие сведения, которые находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций: Документы представляются по состоянию на дату, которая предшествует дате подачи запроса не более чем на 30 дней.

В случае если документы, содержащие указанные в настоящем пункте сведения, не представлены заявителем, сведения запрашиваются Министерством в рамках межведомственного взаимодействия с государственными органами и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги. В ходе предоставления государственных услуг Министерство осуществляет межведомственное взаимодействие со следующими государственными органами и организациями:

Средства массовой информации Информация, пропаганда, реклама воздействуют на Общественное сознание Общество Рис. Государственное регулирование деловой активности и общественное воздействие Во многих странах общественные организации малого предпринимательства осуществляют лоббирование интересов малого предпринимательства на всех уровнях власти и данное взаимодействие способствует созданию оптимальных условий для предпринимательской деятельности на различных уровнях [62, с.

В России общественные институты слабо влияют на государственную политику и лоббирование часто носит скрытый характер с целью решения частных вопросов. Удачное взаимодействие местных властей с общественными объединениями малых предприятий в г. Москве, где система государственно-общественной поддержки малого предпринимательства1 действует в условиях политики, ориентированной на развитие малого предпринимательства, является скорее исключением, чем правилом.

В регионах, где отношение органов власти к предпринимательству негативное или либеральное, где малое предпринимательство не поддерживается даже на уровне политических заявлений, необходимы иные схемы решения проблем малого предпринимательства.

Официальная статистика \ Предпринимательство \ Малое и среднее предпринимательство. В разделе представлены основные показатели малого и.

Малый бизнес в России уходит в стагнацию Почти половина опрошенных предпринимателей жалуется на высокую налоговую нагрузку и сложную экономическую ситуацию. Согласно исследованию деловая активность МСБ из зоны роста перешла в зону стагнации. Наибольшее влияние на индикатор оказало замедление динамики доступности кредитов, инвестиций и найма персонала. При этом продажи МСБ не показывают рост 4 года подряд и продолжают падение. В отраслевом разрезе наблюдаются разнонаправленные тенденции.

Деловая активность в торговле снижается. Малому бизнесу в этом секторе все сложнее конкурировать с сетями, особенно на фоне падения реальных доходов населения. Предприятия, работающие в сфере услуг, в меньшей степени испытывают конкуренцию с крупным бизнесом, но из-за слабой потребительской активности переживают стагнацию.

В Волгоградской области впервые пройдет межрегиональный форум молодежного предпринимательства

Тема недели Несмотря на ряд трудностей и высокие риски, кредитование малого бизнеса сегодня стало одним из самых быстрорастущих сегментов банковской деятельности. На этот рынок выходят как крупные универсальные банки, так и те, кто до недавнего времени были заняты в первую очередь бурно растущим потребительским кредитованием. В результате стал возможен первый рейтинг банков — лидеров в кредитовании малого бизнеса на юге России см.

В настоящее время перспективность работы с малым бизнесом признаётся практически всеми кредитными учреждениями как регионального, так и федерального уровня. Проблема этой доступности решается сегодня банками в двух направлениях — технологическом и географическом.

Поволжский банк отмечает повышение активности малого бизнеса На 10 девчонок 8 ребят: в Волгоградской области среднестатистической женщине в три раза выросло количество заявок на кредитование малого бизнеса в .

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите . Государственная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства Волгоградской области Автор: В Волгоградской области действует: Количество индивидуальных предпринимателей по данным УФНС с начала года увеличилось на единиц. Положительная динамика количества индивидуальных предпринимателей на 1 тысячу жителей отмечена в большинстве муниципальных образованиях региона. На региональном и муниципальном уровнях сформированы нормативно-правовые и организационные основы поддержки малого и среднего бизнеса.

Во всех муниципальных образованиях Волгоградской области разработаны и реализуются муниципальные программы развития и поддержки предпринимательства. С этого года приступил к своим обязанностям уполномоченный по защите прав предпринимателей Волгоградской области.

В Волгоградской области малый бизнес может рассчитывать на налоговые каникулы

ОД ; от Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом"О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" далее - Федеральный закон регулирует отношения в сфере развития малого и среднего предпринимательства в Волгоградской области. Субъекты малого и среднего предпринимательства и организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым может оказываться поддержка органами государственной власти Волгоградской области 1.

Субъектами малого и среднего предпринимательства, которым может оказываться поддержка органами государственной власти Волгоградской области, являются хозяйствующие субъекты юридические лица и индивидуальные предприниматели , отнесенные в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, осуществляющие свою деятельность на территории Волгоградской области.

Организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, которым может оказываться поддержка органами государственной власти Волгоградской области, являются коммерческие и некоммерческие организации, отнесенные в соответствии с Федеральным законом к инфраструктуре поддержки субъектов малого и среднего предпринимательств а, осуществляющие свою деятельность на территории Волгоградской области.

На поддержку и развитие МСП в Волгоградской области в г. . представителей малого и среднего бизнеса, заинтересованных в.

Аннотация Малое предпринимательство играет большую роль в современной экономике, однако успешность выполнения им своих функций зависит от внешних условий, в число которых входит и инфляция. Вопрос о возможной связи последней с развитием малого бизнеса на региональном уровне рассматривается в ограниченном числе работ зарубежных и отечественных специалистов. Целью настоящей работы является изучение взаимосвязи между концентрацией региональной активности малых предприятий и проявлениями инфляции.

Для примера подробно анализируется ситуация на юге России. Обобщение литературных данных и концептуальная проработка рассматриваемого вопроса. Анализ статистических данных о количестве малых предприятий в регионах юга России в расчете на 10 тыс. Концентрация активности малых предприятий находится в зависимости от характера изменения потребительских цен в регионах.

Стоит отметить, что высокие инфляционные ожидания в предпринимательском сообществе способствуют тому, что развитие малого бизнеса может приводить к росту цен при экспансии малого бизнеса. На юге России имеет место обратная зависимость между концентрацией региональной активности малых предприятий в регионах юга России и ростом потребительских цен. Если инфляция негативно влияет на сферу малого бизнеса, то Ставропольский край, республики Ингушетия и Северная Осетия — Алания, а также Волгоградская область обладают наилучшими условиями для концентрации активности малых предприятий.

Возможно, инфляция оказывается фактором пространственной динамики концентрации региональной активности малых предприятий, которая интенсифицировалась во время кризисных явлений в экономике. В целом меньший рост потребительских цен благоприятен для увеличения концентрации региональной активности малых предприятий.

Развитие малого бизнеса требует усилий по минимизации негативного действия роста потребительских цен и разъяснительной работы в предпринимательском сообществе для снижения инфляционных ожиданий Ключевые слова малый бизнес; потребительские цены; инфляционные ожидания; региональная экономика; государственные программы Список использованной литературы 1. .

Организации, образующие структуру поддержки

Волгоградским предпринимателям господдержка помогает развивать экспортную деятельность Волгоградским предпринимателям господдержка помогает развивать экспортную деятельность 15 Февраля Всего по итогам прошлого года помощью институтов развития воспользовались малых предприятий региона. По информации комитета экономической политики и развития Волгоградской области, предприниматели региона активно участвуют в выставках и форумах, представляя свою продукцию потенциальным партнерам.

В частности, при содействии Центра поддержки экспорта волгоградские бизнесмены провели переговоры с иностранными компаниями на двух международных выставках в Казахстане. Центр поддержки экспорта организует лингвистическое сопровождение встреч и переговоров; проводит обучающие семинары по развитию внешнеэкономической деятельности — в году состоялось 11 тренингов, в которых приняли участие представители 64 малых предприятий региона.

В Волгоградской области объем закупок у малого и среднего бизнеса за В году крупные заказчики закупили у малых предприятий региона.

Малый бизнес пошел в рост в Волгоградской области В году малый бизнес в Волгоградской области увеличил оборот на 38 млрд рублей по отношению к предыдущему году. Такой рост позволяет экспертам делать оптимистичные прогнозы на развитие предпринимательской активности в году. По данным Волгоградстата, в году в Волгоградской области оборот малых предприятий вырос с ,77 млрд рублей в году до ,27 млрд.

Таких показателей малый бизнес добился на фоне незначительного снижения количества предприятий различных форм собственности и численности сотрудников. Общее количество работников малых и микропредприятий в году составило тыс. Наибольшее количество — в сфере торговли более 38 тыс. Среднемесячная зарплата на малых предприятиях выросла до 20 рублей.

официальный сайт

Волжском Волгоградской области будет создано два новых бизнес-инкубатора 10 февраля г. В семинаре приняли участие первый заместитель главы администрации г. Волжского Алексей Кореньков, начальник управления развития предпринимательства администрации Волгоградской области Владимир Демидов, а также представители бизнес-сообщества.

Портал поддержки МСП Волгоградской области Инфраструктурой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства является система.

В России существует четыре специальных системы налогообложения с низкими налоговыми ставками, воспользоваться которыми могут только субъекты малого и микробизнеса: Лимит годовых доходов для предпринимателя на патенте — 60 млн рублей. Количество работников имеет ограничение не более человек только для ИП и рыбохозяйственных организаций и индивидуальных предпринимателей. Для сельскохозяйственных организаций такого ограничения нет. В году перечень налоговых льгот для малого бизнеса пополнился правом региональных властей устанавливать на своей территории для плательщиков ЕНВД и УСН еще более низкие налоговые ставки, чем предусмотрено этими режимами.

По сути, регионы могут создавать на своей территории настоящие налоговые гавани почти с нулевым налогообложением. Все, что требуется государству от предпринимателей, зарегистрировавшихся в этих регионах, - это создание рабочих мест и внесение страховых взносов за работников. Для этого надо будет удовлетворять ряду условий:

Содержание

Конференция"Проблемы финансирования малого бизнеса в Волгоградской области" Экономическое развитие России в целом зависит в немалой степени и от развития малого бизнеса. Но, создавая малые предпринимательские структуры, вряд ли кто-либо ставит своей задачей развитие именно экономики страны. Цели создания собственного бизнеса различны и более низменны и эгоистичны в нормальном смысле этого слова — работа на себя, самостоятельность, возможность проявить себя, прилично зарабатывать, получать доходы, эквивалентные своему уму и стараниям, и прочее, прочее, прочее.

Но, в то же время, особенностью малого бизнеса, как и другого любого законопослушного бизнеса, является его универсальность.

«Малый бизнес переживает сложные времена. Согласно исследованию деловая активность МСБ из зоны роста перешла в Крупный бизнес доминирует в обороте розничной торговли Волгоградской области.

В значительной степени наращивание объемов несырьевого экспорта Волгоградской области является следствием включения в году Волгоградской области в состав 29 пилотных регионов Российской Федерации по внедрению стандарта деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению благоприятных условий для развития экспортной деятельности Региональный экспортный стандарт. Проект по внедрению Регионального экспортного стандарта осуществляет акционерное общество"Российский экспортный центр".

Главная цель Регионального экспортного стандарта - закрепление комплекса мер, при внедрении которых региональные власти смогут стимулировать экспортную деятельность региональных компаний, а также формировать эффективную инфраструктуру поддержки экспорта. К факторам, способствующим успешному развитию инновационной системы Волгоградской области, можно отнести систематические усилия по налаживанию и укреплению сотрудничества между производственным, исследовательским и образовательным секторами.

Затраты на инновации, осуществленные крупными и средними предприятиями Волгоградской области, в году составили 38,8 млрд. Основная часть их 99 процентов приходится на технологические инновации. Волгоградская область по данному показателю находится на первом месте среди субъектов Российской Федерации, входящих в ЮФО, на ее долю приходится более 58 процентов всех затрат на технологические инновации в ЮФО. В среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 14,78 млрд.

В Волгоградской области создают комфортные условия для малого и среднего бизнеса